Как лизинг помог оптимизировать работу над заказами и привлечь новых клиентов
Вера Сергеевна Скворцова
Вера Сергеевна Скворцова
Генеральный директор компании ООО «Ландшафт 68»

Наша компания занимается озеленением рулонным газоном, монтажом автополива и ландшафтным дизайном. Мы работаем с проектами любой сложности: от небольших приусадебных участков до крупных городских парков.

В 2023 году у нас не было собственных автомобилей, из этого вытекало сразу две проблемы. Небольшие заказы мы выполняли долго, потому что сотрудники добирались до клиентов на такси или общественном транспорте и могли опаздывать. А крупные заказы обходились дорого, потому что для перевозки оборудования приходилось нанимать частных грузоперевозчиков. Из‑за этого мы начали получать негативные отзывы от клиентов. Бизнес просто не мог развиваться в таких условиях.

Тогда мы начали искать средства на покупку легковых автомобилей. Нашего бюджета явно не хватало, поэтому сначала рассматривали обычный кредит. Но в банках нас пугали неподъёмные условия кредитования, а выгодные предложения вызывали сомнения: уже сталкивались с тем, что всплывали скрытые комиссии.

Потом даже думали занять деньги у друзей. Казалось бы, неплохой вариант: минимум рисков и переплат. Но опыт подсказывал, что долги портят отношения, расшатывают бизнес и нервную систему, поэтому от этой идеи в итоге отказались.

Стали искать альтернативы и остановились на лизинге. Этот финансовый инструмент оказался самым привлекательным вариантом с понятными и прозрачными условиями по договору. Плюс есть скидки от производителей, можно подобрать оптимальный ежемесячный платёж, долг уменьшается по мере износа транспорта. Подкупило, что страховку можно включить в стоимость лизингового договора и выплачивать постепенно. Всё это важно для небольшого бизнеса, у которого каждый рубль на счету.

Мы изучали предложения от разных компаний и скрупулёзно читали отзывы: боялись попасть на ненадёжных партнёров, ведь нам предстояло подписывать договор на несколько лет. Смотрели на сумму переплат по всем сборам: оказалось, что многие банки устанавливают завышенную процентную ставку.

В итоге остановились на Альфа‑Лизинге: компания давно на рынке, поэтому вызывала доверие. По условиям всё тоже отлично подошло.

Взяли в лизинг три автомобиля и сразу их забрендировали — получился настоящий рекламный инструмент. Нашу компанию стали узнавать не только в регионе, но и за его пределами. Благодаря этой рекламе к нам стали приходить новые клиенты.

С появлением собственных машин наш график работы наконец стал предсказуемым, а расходы уменьшились, потому что мы отказались от подрядчиков. Теперь берём больше заказов и выполняем их быстрее. Но это ещё не всё.

В ближайшее время планируем закупку спецтранспорта для доставки собственных грузов. Ведь количество заказов теперь выросло, и нужно перевозить больше оборудования и расходников, а обращаться каждый раз к подрядчикам — значит зависеть от их возможностей. Наличие грузовиков позволит поставить крупные заказы на поток.

Предпринимателям, которые сейчас раздумывают над дорогостоящими покупками, я посоветовала бы 10 раз подумать, прежде чем брать деньги в долг или кредит. Присмотритесь к лизингу, это более гибкий инструмент для развития бизнеса.